
Уличные флагштоки представляют собой стационарные или передвижные мачты высотой до 12 м. ...
Уже несколько тысяч лет человечество знакомо с печатным процессом. Первым материалом, на который люди научились переносить красочные изображения, стала ткань. Самые ранние образцы, сохранившиеся до наших дней, найдены в Китае и датируются примерно 220 г. н. э. Первые упоминания о получении цветных эффектов на разных материалах можно увидеть в «Естественной истории» Плиния Старшего, написанной еще в I в. н. э.
Механизация печатного процесса была неизбежной. Она началась в середине XVIII века. Уже в конце столетия инженеры создали вальную машину с деревянными, а потом с металлическими валами.
Первая печатная машина в России появилась в начале XIX в. в Иваново-Вознесенске – центре текстильной промышленности того времени. Спустя всего 15-20 лет подобное оборудование было установлено на всех предприятиях легкой промышленности Петербурга и Москвы.
Текстильная печать на ткани наружной рекламы и брендированных аксессуаров превратилась в отдельное направление полиграфии для бизнеса. Стильные футболки с логотипами помогают продвижению торговых марок даже лучше, чем ролики на ТВ. Главное задача – правильно выбрать аудиторию, модель одежды и способ нанесения изображений.
Благодаря печати на текстиле можно создавать стильную одежду, уличные или интерьерные баннеры, разнообразные флаги. Специальные принтеры предназначены для работы с материалами из натурального хлопка или содержащими до 50% синтетики.
Этот способ подходит для получения полноцветных изображений или фотографий. Он не имеет ограничений по минимальному количеству копий.
Рисунки на текстиль переносят без промежуточных носителей, используя нагрев до 150 °C. Процесс напоминает распечатку текста на бумаге с помощью струйного принтера. Для изображений характерны насыщенные оттенки и великолепная цветопередача. Конструкция принтера исключает попадание чернил на обратную сторону носителей, их размазывание.
Всю работу можно разделить на 3 этапа.
Прямую печать на ткани эксперты считают наиболее быстрой и наименее трудоемкой. Современное оборудование обладает некоторыми преимуществами перед устаревшими моделями:
В ходе работы используют чернила, изготовленные на основе оксидов металлов. Применение таких красок обеспечивает стойкость принтов, их защиту от истирания.
В современном виде эта технология появилась в Англии. Она предполагает перенос красителя с пленки, нагреваемой до заданного значения температуры. Современные принты могут имитировать разные фактуры, в том числе вышивку.
Процесс работы состоит из трех основных этапов.
Для получения качественного результата важно соблюдать 3 технологических параметра: давление (силу, необходимую для переноса изображений), температуру и время ее воздействия на носитель при давлении.
Данный способ печати изображений на ткани позволяет размещать любую информацию на одежде и сувенирной продукции. С этой целью применяют термотрансферную ленту и термоэтикетки. Для рекламных носителей стандартным считается изображение, имеющее разрешение 200 или 300 пикселей. Кроме того, возможно повышение детализации до 600 пикселей.
К преимуществам запечатанных материалов, полученных вышеописанными способами, относят:
Готовые изделия можно подвергать стирке от 20 до 180 раз, не опасаясь нежелательных последствий. Эта процедура не приводит к потере качества или цвета.
Каждый способ печати на текстиле влияет на характер оформления брендированной продукции, накладывает на рисунок ряд ограничений. Именно поэтому дизайнеры должны хорошо знать возможности любого способа нанесения принтов: только определенное изображение может быть напечатано на поверхности при соблюдении технологии производства на оборудовании конкретной модели.